НАСТАВНИЧЕСТВО
Наставничество – универсальная
технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций,
метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение,
основанное на доверии и партнерстве.
Наставничество — комплекс мероприятий
и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений
наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых
результатов.
Цель: достижение результатов федеральных
и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Успех
каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Наставничество — это поддержка
человека (учащегося, педагога), способствующая более эффективному распределению
личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном
отношениях, формированию гражданской позиции.
Этапы реализации Программы наставничества:
·
подготовка условий для запуска Программы наставничества;
·
формирование базы наставляемых;
·
формирование базы наставников;
·
отбор и обучение наставников;
·
формирование тандемов/групп;
·
запуск Программы;
·
завершение Программы.
Алгоритм
реализации:
1. Изучение нормативной
базы и тематических методических материалов.
2. Информирование:
Педагогический Совет, рубрика на сайте школы, классное просвещение с популяризацией
НАСТАВНИЧЕСТВА.
3. Формирование базы
наставляемых.
4. Формирование базы
наставников.
5. Отбор и обучение
наставников.
6. Формирование тандемов/
групп.
7. Организация работы
тандемов/групп.
8. Завершение
наставничества.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Методология
(целевая модель) наставничества.
Методические
рекомендации по внедрению методологии наставничества обучающихся для
организации.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ