Обучающий семинар для учителей начальных классов

25 ноября в школе-интернате прошел обучающий  семинар для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений Янтиковского  района Чувашской Республики по теме: «Организация коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» с целью оказания консультационно-методической помощи по повышению качества обучения детей с умственной отсталостью  в условиях  общеобразовательных учреждений.

        Программа семинара включала теоретическую и практическую части. В первой части учителя обсудили актуальные вопросы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных учреждений. Директор школы Шоколева А.Е. ознакомила с деятельностью школы-интерната, заместитель директора по учебной работе Тихонова С.Г. остановилась на основных аспектах организации обучения, психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением интеллекта.

      Далее учителя побывали на открытых уроках и мастер-классах учителей начальных классов Сильвестровой Т.И., Яблоковой В.Н., Игнатьевой Л.Н., Гермоновой Н.Н., Николаевой С.М., а также посетили мастер-классы кружковой работы воспитателей. Посетили методическую и творческую выставки, побывали в учебных кабинетах, мастерских, сенсорной комнате, спальных комнатах.  Затем ознакомились с творчеством  обучающихся начальных классов, от которого у гостей  осталось  очень хорошее впечатление.

      Организация данного мероприятия, уроки, мастер-классы учителей начальных классов  нашей школы получили высшие оценки и отзывы. Приглашенные гости отметили, что в школе-интернате создана благоприятная среда для обучения, воспитания, творческого развития и социальной адаптации детей, а также то, что на этом мероприятии они получили много полезного, что значительно облегчит работу с детьми с ОВЗ.

    Организаторы и участники семинара отметили, что  признание современным государством  ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них  адекватного образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, но обучение детей с интеллектуальной недостаточностью в массовой школе на сегодняшний день требует решения многих вопросов. Поэтому возникает необходимость во взаимодействии структур массового и специального образования в реализации интегративных подходов к обучению детей с ограниченными возможностями.

      Итогом семинара стало решение дальнейшего осуществления практики сетевого взаимодействия КС(К)ОУ «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» и общеобразовательных учреждений. Каждый участник семинара получил сертификат об обучении в объеме 6 часов по теме: «Организация коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»