15 декабря на базе нашей школы-интерната прошла стажировка педагогических работников общеобразовательных учреждений Вурнарского района Чувашской Республики в рамках курсов повышения квалификации по теме: «Организационно- содержательные аспекты комплексного сопровождения детей с ОВЗ» с целью совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики. Стажировка прошла по утвержденному индивидуальному плану стажировки, которая включала теоретическую и практическую части. В первой части учителя обсудили актуальные вопросы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Директор школы-интерната Шоколева А.Е. ознакомила со спецификой деятельности образовательного учреждения, реализующего АООП. Заместитель директора по учебной работе Тихонова С.Г. остановилась на основных аспектах организации обучения, психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением интеллекта.
Далее педагоги побывали на открытых занятиях учителей начальных классов Яблоковой В.Н., Игнатьевой Л.Н., Гермоновой Н.Н., Сильвестровой Т.И., учителя- логопеда Николаевой С.М., педагога- психолога Романовой Е.И. Познакомились с основными методами и приемами, педагогическими технологиями, применяемыми в процессе обучения детей с умственной отсталостью. Также учителя посетили мастер-классы по профилям трудового обучения, кружковой работы, методическую и творческую выставки, побывали в учебных кабинетах, мастерских, сенсорной комнате, спальных комнатах. Ознакомились с творчеством обучающихся, от которого у гостей осталось очень хорошее впечатление.
Организация данного мероприятия, уроки, мастер-классы педагогов нашей школы получили высшие оценки и отзывы. Педагоги общеобразовательных школ отметили, что в школе-интернате создана благоприятная среда для обучения, воспитания, творческого развития и социальной адаптации детей, а также то, что на этом мероприятии они получили много полезного, что значительно облегчит работу с детьми с ОВЗ.
Организаторы и участники стажировки отметили, что признание современным государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, но обучение детей с интеллектуальной недостаточностью в массовой школе на сегодняшний день требует решения многих вопросов. Поэтому возникает необходимость во взаимодействии структур массового и специального образования в реализации интегративных подходов к обучению детей с ограниченными возможностями.
В конце мероприятия всем участникам были выданы сертификаты.