В начальных классах у обучающихся закладываются основы культуры труда, трудолюбие, вырабатываются первые трудовые навыки. Труд, как методический прием, является важным средством коррекции, дает возможность осуществлять наглядность обучения в ее наиболее развернутой форме: делания, воспроизведения, моделирования и конструирования.
23 марта учителя начальных классов провели заседание МО по теме: «Формирование универсальных учебных действий на уроках трудового обучения у детей с умственной отсталостью в рамках реализации ФГОС». Сначала обсудили открытый урок ручного труда учительницы Гермоновой Н.Н. Урок коллеги оценили на высокий балл. Цель, задачи, содержание и структура урока соответствовали требованиям нового стандарта. Затем Нина Николаевна выступила с докладом «Формирование УУД на уроках трудового обучения у детей с умственной отсталостью». Она отметила, что трудовое обучение детей с умственной отсталостью направлено на формирование умений, необходимых для успешной социально-трудовой адаптации учащихся, привитие им соответствующих трудовых навыков, воспитания у учащихся устойчивого положительного отношения к труду, формирования необходимых в повседневной деятельности качеств личности.
Также и другие педагоги поделились опытом своей работы по формированию УУД на уроках трудового обучения. Ведь именно развитие общей и мелкой моторики для детей с ОВЗ может стать основным направлением компенсирующего обучения.