Активизация познавательной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело)

Непременным условием эффективности процесса обучения является развитие познавательной активности обучающихся и ее поддержание в течение всего периода занятий. Обучение на уроках станет более продуктивным, если содержание урока вызывает интерес у самих обучающихся. Заинтересованность удерживает мысли обучающихся, не дает им отвлекаться. Для достижения этих целей педагог Петрова Н.Г. старается использовать на уроках различные методы развития познавательного интереса.

Например, при изучении тем «Изготовление ткани», «Изготовление химических волокон», «Современные промышленные технологии» не только  изучают презентации, но и просматривают различные видеофрагменты. Для развития и тренировки памяти, способности логически мыслить и  анализировать, на уроках используются кроссворды и различные игры со словами. Закрепления изученного материала или его проверка чаще всего проводятся с помощью тестов. На уроках педагог приучает обучающихся пользоваться общим инструментом, заготовками материала, сообща трудиться над каким-то изделием. Всё это активизирует познавательную способность.

Сама Петрова Н.Г. занимается разными видами рукоделия, принимает активное участие в мастер-классах, выставках декоративно - прикладного творчества. Своим личным примером она стимулируют обучающихся к творчеству, активизирую их к стремлению овладеть каким-то новым видом декоративно – прикладного искусства.