Театральные пальчиковые куклы – топотушки

На основании указа Президента России 2019 год объявлен Годом театра, цель которого – сохранить и популяризировать лучшие отечественные театральные традиции, достижения, усовершенствовать организацию театрального дела, привлечь внимание к театральному образованию.

В нашей школе-интернате, учитывая индивидуальные особенности детей, педагоги очень широко используют театральную деятельность, как средство повышения мотивации и развития речи, устранения чувства неполноценности, повышения уровня самооценки, умение вступать в диалог.

Элементы театрализации и драматические игры используются почти на каждом уроке. Сюда можно отнести различные коррекционно-развивающие игры, упражнения на дикцию (артикуляционная гимнастика), игротренинг для пальчиков, задания для развития речевой интонационной выразительности и другие.

13 февраля, учитель трудового обучения Петрова Н.Г., с девочками 7 «б» класса   провела интересное и развивающее практическое занятие на тему: «Изготовление театральной пальчиковой куклы – топотушки». Педагог ознакомила девочек с театром – топотушки и куклами – топотушки. Также показала, что куклы – топотушки прекрасны тем, что оживают в наших руках. Под музыкальную несложную композицию такая кукла может «ходить», «бегать» и «прыгать» на столе, выполняя свои движения пальцами.  Главное в игре с куклой – топотушкой – притопы пальцами, которые помогают развивать мелкую моторику рук, вырабатывая ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

К концу практического занятия у каждой девочки получилась своя прекрасная кукла – топотушка.