Одним из направлений работы учителя- дефектолога с учащимися, имеющими трудности в обучении, является предметно – практическая деятельность.
Выполнение простых, предметно - манипулятивных действий включается в каждое занятие, как в индивидуальное, так и подгрупповое. Учащимся очень нравится ощупывать разнообразные предметы по тактильным ощущениям, перекладывать из одной ёмкости в другую, раскладывать по ячейкам, наполнять их различными предметами. А предметы могут быть самые разнообразные, чаще всего используются самые обычные подручные средства (крупы, пуговицы, шишки, камушки и т.д.)
Такие практические действия с предметами обеспечивают ребенку прежде всего чувственное (сенсорное) познание действительности. А также помогают развивать мелкую и общую моторику, осваивать учебный материал в игровой форме.