Лапта — это одна из первых командных игр древнерусской культуры.

Лапта — это одна из первых командных игр древнерусской культуры.

Русская лапта - увлекательная командная игра. ... Ещё в дореволюционной России игра в лапту применялась как средство активного досуга населения различных возрастных групп и как средство физического воспитания детей, подростков... Лапта — это одна из первых командных игр древнерусской культуры. Первые упоминания об этой игре относятся к XIV веку. Много принадлежностей для лапты было обнаружено при раскопках Новгорода. При Петре I игру начали применять как средство физической подготовки солдат Семёновского, Преображенского и Шевардинского полков и далее для других воинских подразделений.


В настоящее время русская лапта получила своё развитие как официальный вид спорта, вошедший в Единую Всероссийскую Спортивную Классификацию и культивируется в более чем 45 регионах Российской Федерации. Проводятся официальные Чемпионаты, Кубки, Первенства России среди разных возрастных групп, всероссийские традиционные детско-юношеские турниры. Соревнования проводятся на открытых травяных и земляных спортивных площадках, так же в спортивных залах и манежах. Русская лапта развивает многие жизненно важные физические качества человека - быстроту, силу, координационные способности, вырабатывает игровое мышление, развивает смекалку, чувство коллективизма и т. д. По техническим элементам это самый естественный и доступный вид спорта по сравнению с другими спортивными играми.

В школе-интернате тоже ежегодно проводится первенство по русской лапте. 12 и 13 сентября учащиеся 5-7, 8-9 классов с удовольствием поиграли в эту увлекательную игру. Среди 5-7 классов 1 место заняла команда 5 класса, второе – 7 «а», третье место поделили игроки 6 и 7 «б» классов. Среди 8-9 классов победителями стали воспитанники 9 «б» класса, второе место заняла команда 9 «а» класса, третье место поделили между собой учащиеся 8 «а» и 8 «б» классов.

Игра в лапту является универсальным средством для развития двигательных качеств, оздоровления и социальной адаптации учащихся, улучшает микроклимат в классных коллективах, поднимает чувство патриотизма, способствует бережному отношению к историческому наследию.